Токмо ради поддержания интриги и интереса к своей оппозиции, А.Лукашенко выдал базу про Р.Протасевича. Оказалось, что все, случившееся четыре с половиной года назад и нанесшее огромный ущерб Беларуси, стало не чем иным, как операцией КГБ Беларуси по выводу своего агента, в данном случае Р.Протасевича, из операции.
То есть, как и у Путина, у Лукашенко тоже все прошло по плану. Возможно, даже по вновь утвержденному, понятно кем утвержденному, но по плану.
Я нашел свой текст более чем четырехлетней давности по этому поводу, в котором утверждал, что тот план был утвержден в Москве и имел целью лишить А.Лукашенко любой возможности маневра. Тем более, как впоследствии оказалось, в преддверии войны против Украины. Не помню, куда я его тогда отправил для публикации, но если кому интересно, то со всеми аргументами можно ознакомиться здесь.
Теперь, как оказалось сломанного и скорее всего абсолютно не годящегося в герои Протасевича решили реабилитировать или хотя бы частично компенсировать его позор. Хотя бы за его отношение к Софье Сапеге, если кто забыл. Героем он разумеется быть не обязан, но элементарную мужскую порядочность по отношению к девушке можно было бы проявить. Просто в целях сохранения своей жизни и здоровья пойти на сотрудничество с местным Гестапо, а девушку не бросать. Тем более, что от него в рамках сотрудничества ничего особого и не требовалось.
Разведчик из Р. Протасевича, прямо скажем никакой. Для этой профессии необходимы совершенно другие качества. Конечно выставить его в таком качестве – это нормальный иезуитский ход для путинской или лукашенковской систем. Но и определяя его в разведчики, Батька Лукашенко невольно тем самым дискредитирует свой КГБ.
Никакая профессиональная спецслужба не стала бы таким образом выводить своего агента из операции. Более того, она ни при каких обстоятельствах не пошла бы на такую операцию. Любая операция такого рода планируется, исходя из соотношения затрат реальных агентурных возможностей, а они чрезвычайно дороги, и предполагаемого результата.
Потратить скромные, надо сказать прямо, ресурсы КГБ Беларуси в Европе, пожертвовать своей агентурой ради того, чтобы задержать оппозиционера с таким масштабом личности, как Р.Протасевич – это несерьезно.
Если бы КГБ Беларуси хотел бы заставить Р.Протасевича замолчать, то дешевле всего было бы его купить. Судя по всему, он стоит недорого. Если нет, то не слишком сложно для спецслужбы вывезти его из соседней страны, с которой имеется общая граница.
Разумеется, это можно квалифицировать, как попытку дискредитации оппозиции. Но опять таки, и это выглядит слишком глупо. С одной стороны оппозиция Лукашенко и так дискредитирована. Причем Батькой в меньшей степени. Она не получила признание Запада после выборов 2020 г. на которых победила. Что-то сделал для этого сам Лукашенко. Немало сделало для этого белорусское общество, которое вместо захвата правительственных зданий при довольно таки явной поддержке местных силовиков, вместо арматуры и коктейлей Молотова, взяла в руки газеты и выстилала ими скамейки.
А с другой стороны, оппозиция в Беларуси, несмотря ни на что, продемонстрировала здоровье белорусского общества и свою способность победить диктатора на его выборах.
Российская оппозиция на это не способна. Пока нет ни одного возможного сценария победы оппозиции над Путиным и над величием России на свободных выборах.
Поэтому все в Беларуси будет нормально после ослабления варварского русского быдла.
Кроме того, есть еще и третья сторона этой проблемы.
Дискредитировать белорусскую оппозицию таким образом бессмысленно еще и потому, что никто на Западе не воспринимает ее в качестве силы, которая может завтра сделать что-то важное или наоборот опасное для Запада. Поэтому акция с Протасовичем в роли Штирлица не внушает ни малейшего доверия.
Тогда какой в ней смысл? Нельзя же считать А.Лукашенко и КГБ Беларуси полными идиотами. А.Лукашенко – диктатор и негодяй. Но не дурак. Дурак не смог бы в течение тридцати одного года удерживать власть над белорусским народом и так искусно маневрировать.
В.Путину в этом отношении гораздо проще. Для удержания власти над полународом достаточно четверти усилий.
Но раз они сделали такую глупость, значит, в ней следует усмотреть какой-то смысл. А поскольку его невозможно усмотреть с точки зрения интересов Беларуси, то возможно существует какой-то интерес в России.
С моей точки зрения, таким образом не А.Лукашенко, а Путин его руками посылает сигнал в Европу о своем влиянии на российскую оппозицию. И решает при этом следующие задачи.
Во-первых, сигнал посылается не напрямую, а опосредованно. Это лучше воспринимается на подсознательном уровне. Дескать, путинские спецслужбы проникли повсюду и на все влияют. Это совершенно не соответствует действительности.
Во-вторых, в интересах Путина в большей степени, чем российские спецслужбы работают нерешительность, толерантность, политкорректность, несовершенство гуманитарного права, не желающего видеть различие между цивилизацией и варварством.
В-третьих, в интересах Путина де-факто работает вся российская оппозиция, которая не в состоянии выговорить всего пару слов: "ЗА ПОБЕДУ УКРАИНЫ!" Или хотя бы – "Слава Украине!"
Поставки генераторов и палаток – это хорошо. Но каждый уничтоженный без всякого сожаления российский оккупант – это гораздо лучше.
Я уже не говорю про иллюзии о будущем парламентской, реформированной, культурной и т.д. их страны, за которую деды воевали или даже погибали. Все это не от большого, а только от русского ума.
В-четвертых, на Путина и Кремль действительно работает напрямую сеть ФБК, которая принимает участие в проведение активных мероприятий в Европе.
Это и эпизод в Праге с участием М.Певчих и Л.Волкова, когда они вместо того, чтобы помочь чешским властям и журналистам в конфискации имущества российских коррупционеров, одним из которых был В.Ресин, перевели внимание на семью Б.Обносова. А бенефициаром преследования Б.Обносова за коррупцию при производстве тактического ракетного вооружения, является только Владимир Путин.
Я уже не говорю про участие ФБК в проведении спецоперации Кремля против Каи Каллас в ходе которой М.Миронов засветился на прямых связях с СВР.
Я умолчу о том, как через канализацию ФБК производился слив протухшей кремлевской селедки против МБХ и Невзлина за их реальную, а не вербальную борьбу с Россией.
Выигрыш в деле ЮКОСа по своему эффекту при правильном использовании многократно превышает эффект от всей российской оппозиции.
А арест в Польше И.Рогова, работавшего в ФБК и ОР? А эпизод с И.Ждановым?
Можно себе представить заклятого врага российской власти, террориста и экстремиста, за которым ФСБ должна следить денно и нощно на границе с Россией? А главное – ЗАЧЕМ?
В-пятых, глупый на первый взгляд демарш А.Лукашенко может нести еще один важный смысл. В нем может быть зашифрован очень простой сигнал западным элитам. Вы принимаете российских оппозиционеров.
Но в любой момент при определенных обстоятельствах, Кремль в состоянии выложить на многих из них вполне реальные досье и тем самым скомпрометировать западные элиты. Такое уже было много лет назад в Германии при В.Брандте, что вызвало скандал и отставки.
Разумеется, это крайний случай, оружие судного дня, когда терять будет просто нечего, но материалы и на покойного Навального, и на его соратников, и на В.Кара-Мурзу с И.Яшиным вполне могут быть представлены с учетом их деятельности в России.
Как после этого будут чувствовать себя политики, принимавшие их у себя и поддерживавшие их деньгами американских и европейских налогоплательщиков?
И речь идет не только об оппозиции.
Например, русская служба "Радио Свобода", которая сама нашпигована А.Шарым, А.Шароградским и другими практически открытыми агентами еще со времен КГБ, берется рассуждать о том, что пользы от инфильтрации агентов российских спецслужб в ряды оппозиции не так много. Возможно им виднее, ее действительно немного, но они и не предназначены для серьезных операций.
В практике спецслужб в целях безопасности всегда предусмотрены сигналы опасности. В кино это цветочный горшок на окне или точка в сообщении. На практике, сигналов о работе под контролем существует очень много. Похоже на то, что А.Лукашенко именно об этом сигнализирует. О том, что он работает под контролем российских денег и под давлением российской агентуры.






