Друзья часто критикуют меня за привязанность к историческим аналогиям, утверждая, что история значительно более вариативна. Я, со своей стороны, регулярно убеждаюсь в том, что реальность примитивней самого вульгарного триллера или дешевейшего из детективов.
Читатели, представьте себя 80 лет назад, летом 1933 года. В гитлеровской Германии вовсю идет предельно разрекламированный процесс над "поджигателями" Рейхстага. Гособвинение представляет министр внутренних дел Пруссии (это две трети Германии) Герман Геринг. На скамье подсудимых — истеричный левак голландец Маринус Ван дер Люббе (взят с поличным на месте преступления; по официальной версии, поджег зал заседания парламента с помощью пригоршни серных шариков для розжига камина, пламя же раздувал, размахивая тлеющей рубахой), формальный лидер германской компартии Торглер и три подпольных эмиссара Коминтерна — болгары Димитров, Танев и Попов.
И вдруг от нескольких эмигрантов из Германии — коммунистов и левых социал-демократов — становится известно, что где-то в середине февраля 1933 года к ним подходили странные субъекты и говорили: идет фашизм, митинговой болтовней Гитлера не остановишь, нужно пролетарское восстание. А сигналом к нему будет показательный крах символа прогнившей буржуазной республики (например, зажженный, как свеча, Рейхстаг).
После мартовского утверждения чрезвычайного положения в Германии этих типов видели в структурах нового режима. Пазл (которого тогда еще не изобрели) мгновенно складывается, распропагандированное Коминтерном общественное мнение получает неубиваемый довод в пользу того, что поджег Рейхстага — нацистская провокация.
Это я к заявлению адвокатов узника совести Даниила Константинова о том, что причиной фабрикации против него обвинения в убийстве является демонстративный и оскорбительный отказ в ответ на предложение одного из вхожих к Суркову спонсоров радикал-националистов возглавить штурм Государственной думы 10 декабря 2011 года (в день первой Болотной). За это сулили 2 миллиона евро от "патриотического бизнеса" на "патриотические цели".
По мнению защитников Константинова, его отказ позволил избежать в декабре расправы над оппозицией, подобной той, что все-таки случилась в следующем мае, хотя и в более вегетарианском варианте.
Добавлю от себя. Удалось предотвратить такой же тотальный разгром оппозиции, какой случился за год до того в Минске, причем при очень похожих обстоятельствах. Иначе уже год как тянулся бы не "болотный", но "охотный процесс".
А теперь тренировка памяти, вроде ЕГЭ.
Назовите фамилию очень известного общественного деятеля, который начиная с 9 декабря 2011 года ежедневно поносит либеральных деятелей, согласившихся перенести митинг с площади Революции на Болотную и отказавшихся в тот вечер "от решительных действий".
Назовите фамилию самого напористого депутата в ходе событий 6 мая. Вспомните, что ни один блогер из тех, кто полтора года назад призывал пускать на ОМОН снегоуборочные комбайны и к прочим радикальным действиям, не был даже опрошен Центром по противодействию экстремизму (по крайней мере, не жаловался на такое "преследование"), тем более не был привлечен к ответственности. И, пожалуйста, не забудьте их имена.
Многие годы на нашем сайте использовалась система комментирования, основанная на плагине Фейсбука. Неожиданно (как говорится «без объявления войны») Фейсбук отключил этот плагин. Отключил не только на нашем сайте, а вообще, у всех.
Таким образом, вы и мы остались без комментариев.
Мы постараемся найти замену комментариям Фейсбука, но на это потребуется время.
С уважением,
Редакция






